^Back To Top
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
  
  
  

 Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ детский сад №129 "Подсолнушек" г. Брянска 

Ольги Владимировны Шибаевой

Авторизация

Плач без причины...

"Ребенок постоянно плачет по поводу и без, но без повода плачет гораздо чаще. Не дали поиграть вдоволь - плач, заставляют собирать  игрушки - слезы, надо выучить стихотворение - тоже самое, и это на протяжении всего дня и постоянно. Я порой просто выхожу из себя." Знакомая ситуация? Давайте посмотрим что можно сделать.

Прежде всего, понаблюдайте за реакциями вашего ребенка: везде  ли он ведет себя аналогичным образом или только дома, со всеми или только с вами?

Если везде и со всеми, то, скорее всего, подобное поведение – это физиологическая или психологическая особенность вашего ребенка, темперамент. В этом случае, как бы вы ни старались, но вы не измените поведение вашего ребенка. Остается только принять его таким, чувствительным и ранимым, и поменять свое отношение к подобным проявлениям.

Найдите сильные стороны малыша. Как правило, чувствительные детки имеют склонность к занятиям музыкой, искусством, языками. Они обычно тонко чувствуют настроение окружающих, разбираются в их чувствах. Опирайтесь на эти сильные стороны, замечайте хорошее и говорите об этом своему ребенку. Помните, что каждый ребенок уникален и не должен соответствовать ожиданиям социума, родителей и еще кого бы то ни было.

Помогите ему раскрыть его индивидуальность, его предназначение в жизни.

Если такие реакции он выдает только дома и с вами, то, скорее всего, в этом случае можно говорить о закрепленном стиле поведения именно с вами. В этом случае вам необходимо этот сценарий «переписать».

Для этого вам будет полезно:
  • Понаблюдать, каким тоном вы разговариваете с сыном

Если ребенок чувствителен, то с ним достаточно чуть-чуть поменять тон, и он может расплакаться. Старайтесь обращаться к ребенку спокойным, мягким голосом. Исключите приказной и суровый тон. Ведь на любую просьбу можно ответить по-разному: мягко, жестко, сурово, спокойно, доброжелательно.

  • Посмотрите, как часто вы говорите и замечаете в ребенке то, что он делает хорошо

Дело в том, что мы, родители, часто замечаем ребенка, когда он что-то делает не так. И он быстро учится, чтобы меня заметили, например, надо поплакать. Или: я поплачу и от меня отстанут, или пожалеют, или за меня сделают, или разрешат то, что не разрешали. Конечно, ребенок так не думает, он поступает так неосознанно. И в наших, родительских силах это изменить.

Говорите ребенку все, что вам нравится в нем, и как можно чаще в течение дня: "Мне приятно, что ты вовремя встал. Мне очень нравится, что ты собрал игрушки, почистил зубы". Вообще чаще говорите про свои чувства: "Мне приятно/я злюсь/я разочарована". Таким образом, вы будете менять сложившийся сценарий, ему не надо будет плакать, чтобы получить ваше внимание.

  • В течение дня как можно чаще (не менее десяти раз) обнимайте его, целуйте, говорите при этом как вы счастливы, что у вас такой сын (дочь), такое счастье

Таким образом, вы насыщаете ребенка своей любовью и знанием, что он для вас ценен просто так, без повода, без хороших дел, просто фактом своей жизни. Мы часто думаем об этом, но реже говорим это своим детям.

  • В ситуации, когда он уже плачет, скажите ему: "Мне сложно понять, что ты говоришь, когда плачешь. Поплачь, подыши и скажи спокойно"

Так вы показываете ребенку другой способ решения ситуации – объяснить без слез то, что тебе нужно. Кроме того, он получает внимание с вашей стороны к тому, что с ним происходит, что само по себе действует успокаивающе, вселяет уверенность и доверие к миру: меня слышат и понимают.

Конечно, ситуация сразу не изменится. Запаситесь терпением и будьте последовательны.
Copyright © 2014. Персональный сайт воспитателя Ольги Шибаевой