^Back To Top
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
  
  
  

 Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ детский сад №129 "Подсолнушек" г. Брянска 

Ольги Владимировны Шибаевой

Авторизация

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Заюшкина избушка"

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Заюшкина избушка"

Программное содержание:

Продолжать знакомить с геометрическими формами: квадратом, треугольником, кругом. Закреплять знание основных цветов, знание понятий «величина» (большой, маленький, больше, меньше); развивать композиционные умения, формировать умения наклеивать готовые формы.

 

Формировать представления детей о весенних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках деревьев набухают почки, появляется первая травка, первые цветы, звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, из теплых краев прилетают птицы). Развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, заботу о ней.

Материалы и оборудование:

Игрушка заяц, видеопроектор, презентация в Power Point по теме «Весна в лесу», музыкальный фрагмент «По дороге с облаками», клеенки, кисти, клей, тряпочки, элементы для аппликации «Домик».

Предварительная работа:

Подготовка презентации, подбор музыки, подготовка материалов для аппликации, рассматривание альбома «Весна», чтение сказки «Зайкина избушка».

Ход НОД:

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей, просит поздороваться.

Орг.момент: Ребята, к нам пришло письмо, посмотрим от кого оно.

Чтение письма:

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в лес, и сами все увидим, все узнаем, и поможем Зайке.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Поезд, самолет, машина, автобус, маршрутка, велосипед и пр.

Воспитатель: Ребята, вы так много видов транспорта знаете, молодцы! Давайте поедем на поезде, я буду паровозиком, а вы вагончиками. Ко мне будет цепляться тот, кто правильно назовет слово – наоборот. Помните нашу игру «Скажи наоборот»?

Дерево высокое, а кустик (низкий)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Летом тепло, а зимой (холодно)

Лед твердый, а снег (мягкий)

Мама молодая, а дедушка (старенький)

Мама далеко, а Ольга Владимировна (близко)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Днем светло, а ночью (темно)

Баба Яга злая, а Фея (добрая)

(Дети по очереди прикрепляются к паровозику)

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит

И колесами стучит.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали, посмотрите, лес открыл нам свои владения, как здесь красиво (фото слайды леса на экране). Давайте глубоко подышим свежим весенним воздухом, полюбуемся окружающим лесом.

А теперь присядем на пенечки. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Пришла весна. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце сильнее пригревает землю, становится теплее, снег и лед начали таять, побежали ручейки. На проталинках видны первые весенние цветы - подснежники. На ветках деревьев набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран, готовы строить гнезда и выводить птенцов, а мы должны помочь им, построить им домики, кормушки, скворечники, ведь они наши маленькие пернатые друзья. Ребята, птицы своим пением разбудили лесного жителя. Как вы думаете кого? Медведь проснулся и вышел из берлоги. А вот и Зайка уже начал менять свою шубку. Зимой он был какого цвета? А сейчас белый только хвостик и животик, а все остальное серое. Скоро он весь станет серым.

Посмотрите, ребята, а кто это прячется под елочкой? (берет Зайку)

Зайка: Здравствуйте, ребята, как вас много. Откуда вы? Из детского сада! А вы добрые дети? Вы меня не обидите? Ну тогда можете меня погладить. (дети гладят Зайку).

Воспитатель: Зайка, ты же ведь дрожишь от холода.

Зайка: У меня случилась беда, меня выгнала из избушки лиса, потому что лисья избушка была ледяная и когда пришла весна, она растаяла, вот она в мой домик и вселилась.

Воспитатель: Заинька, да ты совсем замерз. Ребята, давайте с зайкой поиграем и он согреется. (физминутка)

Скок-поскок, скок-поскок – (прыжки)

Зайка прыгнул на пенек

В барабаны громко бьет (шаги)

И в игру тебя зовет

Зайке холодно сидеть (сели)

Надо лапочки погреть (хлопки)

Лапки вверх – лапки вниз (руки вверх – вниз)

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок (руки на пояс)

На носочках скок-поскок

А затем в присядку (сели)

Чтоб не мерзли лапки.

Ребята, хорошо нам с Зайчиком играть. Только ведь мы с вами скоро отправимся в детский садик, а зайка в лесу останется, под деревом будет жить, а в лесу у зайки много врагов: и серый волк, и лисица могут на него напасть. Нельзя его под деревом оставлять. Что же нам делать, как зайке помочь?

Дети: Надо ему новый домик сделать.

(Дети проходят к столам и выполняют аппликацию «Домик для Зайки»)

Воспитатель: (Объяснение хода работы, анализ форм и цвета, последовательности наклеивания. Закрепление – повтор последовательности детьми. Непосредственно деятельность детей. Индивидуальная работа по возникшим трудностям. Анализ работ.)

Какие домики у всех красивые, просторные, ровные, высокие, с окошками. (Отметить наиболее аккуратные работы). Зайка, тебе нравятся домики, которые для тебя ребята смастерили?

Зайка: Да, очень нравятся. Они даже лучше, чем моя избушка. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Ну что же, ребята, весенней природой мы с вами полюбовались, Зайке помогли, а теперь нам пора возвращаться в свою группу. (Дети под музыку «По дороге с облаками» становятся «поездом», и возвращаются в группу)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Даша? Глеб? Что мы делали сегодня? Кому вы расскажете о нашем путешествии? Молодцы!{jcomments off}

Copyright © 2014. Персональный сайт воспитателя Ольги Шибаевой