^Back To Top
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
  
  
  

 Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ детский сад №129 "Подсолнушек" г. Брянска 

Ольги Владимировны Шибаевой

Авторизация

Конспект НОД по оригами в подготовительной группе "Густой лес"

Программное содержание:

1 Ознакомление с живой природой: Уточнить знания о лесе, о хвойных и лиственных породах деревьев. Воспитывать любовь к природе.

2 Конструктивная: Знакомить детей с конструктивной картой и ее использованием. Развивать умение следить по конструктивной карте за объяснением действий и умение складывать в соответствии с ней. Отработать базовые формы «треугольник» и «воздушный змей».

 Предварительная подготовка:

Экскурсия в лес, рассматривание иллюстраций, рисование хвойных деревьев, изготовление елочки способом аппликации. Чтение произведений М.Скребцова «Внутренняя красота», заучивание стихотворений :И.Демьянова «Елочка», Трутневой «Про осень», А.Пушкина «Унылая пора». Беседа с детьми о лесе.

Интеграция образовательных областей: ЧХЛ, познание, коммуникация, здоровье, безопасность, художественное творчество, труд.

Виды детской деятельности: чтение стихов, отгадывание загадок, ответы на вопросы, включение в подвижную игру, участие в дидактической игре, конструирование оригами, анализ продуктов деятельности.

Материалы и оборудование:

Картины, иллюстрации осенних пейзажей. Образцы работ детей: рисунки, аппликации, квадраты зеленого цвета 5*5;7.5*7.5;10*10 на каждого ребенка, клей, клеенки, тряпочки, магнитофон, записи музыки в mp3.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. (Выставляются картинки поезда. Дети встают друг за другом.)

Прошу всех ребят занять свои места! Поезд отправляется! Куда? Догадайтесь. Отгадайте загадку и узнаете, куда нас сегодня умчит веселый поезд.

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешками,
Петю - сыроежками,
Катеньку - малиной,
Хулигана - хворостиной. (Лес)

Звучит запись песни «Голубой вагон». Дети двигаются по группе (залу).

Вот мы с вами очутились в осеннем лесу. Воспитатель подбрасывает вверх листья с разных деревьев, раскрашенных в осенние цвета.

Листья разноцветные
На ветру кружатся
И на землю падают
И ковром ложатся.

Дидактическое задание «Узнай дерево по листу».

Дети ловят листья и называют с какого дерева лист. Какие красивые листья: желтые и красные. А почему они такие?

Как про осень можно сказать, какая она?

Звучит музыка «Шум леса». Давайте послушаем шум леса и почитаем стихи об осени.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы. (А.С.Пушкин)

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. (А.С.Пушкин)

Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу...
Смело топчу я ногой
Внешнюю леса красу.
С холоду щеки горят:
Любо в лесу мне бежать,
Слышать , как сучья трещат,
Листья ногой загребать!.(А. Майков)

Стало вдруг светлее вдвое
Двор как в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березки на плечах.
У калины и рябины
Вьются стаями дрозды...
Под окошком георгины
Красотой своей горды.
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят... летят... летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Полетели журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето. (Трутнева)

А сейчас мы немного поиграем на лесной поляне.

Физкультминутка "Листопад"

Падают, падают листья,
В нашем саду листопад. (Взмахи руками)
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. (Повороты вокруг себя) 

Лес- это большой дом, в котором живут разные растения, животные, птицы, насекомые.

Кого можно встретить в лесу?

Какие деревья растут в лесу?

Береза, рябина, осина - это какие деревья? (лиственные)

Ель, сосна - это какие деревья? (хвойные)

Чем отличается ель от сосны?

Как называется участок леса, где растут хвойные деревья? (бор)

Из чего производят бумагу, из которой мы с вами делаем поделки оригами, аппликации, на которой рисуем? (из древесины)

Сегодня я хочу вас научить выполнять одно дерево способом оригами. А вот какое? Отгадайте.

Загадка:

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)

Стихотворение о ели:

Покосился еж на елку:
У тебя иголок сколько?!
Пригорюнился на пне:
«Может, больше, чем на мне?!
Говорит лесов хозяйка:
Лезь на ветки, сосчитай-ка!
Может - больше, может - нет,
Сосчитай и дай ответ! (И.Демьянов)

Воспитатель показывает детям готовую модель елочки, затем поэтапно объясняет как нужно сложить модель. Дети выбирают бумагу и приступают к работе. (Выполнение работ детьми).

Сейчас каждый берет свою елочку и приклеивает в наш еловый бор. Под музыку П.И.Чайковского «Времена года» дети выполняют работу.

Анализ работ.

Сегодня мы много говорим о лесе. Составили композицию густого ельника. А давайте вспомним как нужно себя вести в лесу.

Стихотворение «Лесные правила»

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Copyright © 2014. Персональный сайт воспитателя Ольги Шибаевой